Транспорт Пассажирские перевозки будут упорядочены Во второй половине июля в нашем муниципалитете состоятся открытые конкурсы на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г. о. Сызрань. Всего их будет три – 23, 27 и 30 июля (официальная информация об этом была опубликована в номере «ВВ» за 22 июня). В качестве лотов выставлены 42 городских маршрута, на которые в итоге должны выйти 215 маршруток вместимостью до 20 пассажиров, и 146 автобусов, способных перевезти до 50 человек. О значении предстоящих конкурсов и подготовке к ним в минувший понедельник мы побеседовали с начальником отдела транспорта, связи и промышленной политики Комитета ЖКХ Валерием Рычкалем.
По его словам, руководством к действию являются внесенные недавно дополнения в 53-й закон Самарской области о пассажирских перевозках, согласно которым муниципалитеты наделили право организовывать такие конкурсы. И необходимость в них в Сызрани назрела уже давно. В настоящее время в нашем городе на различных маршрутах регулярно появляется более 200 «Пазиков» и около 300 «Газелей», и говорить о каком-то порядке и слаженности их действий пока явно не приходится. Частные перевозчики (особенно мелкие) постоянно соревнуются друг с другом за прибыль. Причем, в самом прямом смысле этого слова, устраивая очень опасные гонки на дорогах. И это несмотря на то, что зачастую на линию выходят технически неисправные автобусы, ломающиеся на маршрутах и попадающие в ДТП. Нельзя мириться и с тем обстоятельством, что, насытившись выручкой от пассажиров в «часы пик», в вечернее время частные перевозчики, в своей основной массе, фактически «оголяют» город, и добраться до многих микрорайонов Сызрани становится очень проблематично. Притчей во языцех стали и горы мусора, устраиваемые ими на конечных остановках. И вот с целью навести порядок в этом деле городские власти и решили организовать данные конкурсы. Председателем комиссии по их проведению (состоящей из 10 человек) назначен первый зам. главы администрации г. о. Сызрань Вадим Малышев, в нее, в частности, включен и представитель областного Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог. По словам В. Рычкаля, оценка конкурсных заявок будет проходить по балльной системе по 17 критериям. Среди предъявляемых условий – организация пассажирских перевозок на большинстве маршрутов с 6.00 до 22.00 и в более позднее время, их надлежащее качество, уборка мусора и т.д. Предполагается также, что на ряде маршрутов (в том числе № 28) в итоге будут задействованы только более надежные «ПАЗики». Местных перевозчиков, уже изъявивших желание участвовать в данных конкурсах, достаточно много (в том числе это и 13 фирм, объединившихся в некоммерческое партнерство). Ведь для всех них это давно налаженный бизнес, который, естественно, никто не хочет потерять. Я спросил у начальника городского отдела транспорта, связи и промышленной политики, как в дальнейшем станут поступать с теми перевозчиками, которые проигнорируют эти конкурсы или же не согласятся с их итогами, но, тем не менее, продолжат выезжать на маршруты и брать пассажиров. В. Рычкаль отметил, что меры воздействия на них будут приниматься в соответствие с вышеназванным 53-м областным законом, вплоть до обращения в суд. А еще, по его словам, в нашем городе осуществляются и другие мероприятия по повышению качества пассажирских перевозок. В частности, после завершения в августе капитального ремонта теплотрассы на ул. Ульяновской планируется сделать одностороннее движение по ней до Сызранского кремля, и, в обратном направлении – по ул. Советской. 14.07.2010. Александр МОЛЧАНОВ.
|